Уплотнитель подвержен естественному износу в процессе эксплуатации, в результате которого требуется замена сальников двигателя.
Принцип действия
Он основан на том, какую конструкцию имеет расходник:
- Внутри корпуса уплотнительного кольца располагается набивка — специальный уплотнительный материал (резина). Он плотно прижат к оси шпинделя.
- В сжатом состоянии материал плотно прилегает к поверхности шпинделя и стенкам камеры. Так образуется полная герметичность, не позволяющая маслу вытечь за пределы корпуса.
- В деталях небольшого диаметра сжатие уплотнительного материала осуществляется за счет использования накидной гайки, имеющей больший диаметр.
Места установки
Основное место использование уплотнительных колец в транспортном средстве — двигатель внутреннего сгорания:
- Пара уплотнителей на коленвале.
- На других валах, выходящих из мотора (в моделях с зубчатым резиновым ремнем).
Поэтому в устройстве двигателя машины различают следующие сальники:
- Передний и задний коленчатого вала.
- Для масляного насоса.
- Для балансира.

Выбор уплотнителей
Дабы не понадобилась повторная замена сальников двигателя, следует выбирать запчасти, изготовленные из термостойкого материала. Быстрое вращение запчастей приводит к сильному нагреванию уплотнителей. Некачественные материалы обязательно подгорят, а со временем полностью разрушатся. Посторонние частицы попадут внутрь двигателя, спровоцировав выход узла из строя.
Новые уплотнители должны соответствовать размеру и типу расходных материалов, которые рекомендованы производителем конкретного мотора. Не рекомендуется использовать запчасти отечественного производства на импортных машинах.
Выбирая сальник, обратите внимание на присутствие следующих элементов на рабочей поверхности запчасти:
- Пыльник препятствует проникновению грязи внутрь уплотнителя.
- Нарезка «сбрасывает» излишки смазывающей жидкости внутрь картера.
В противном случае повторная замена понадобится меньше чем через 30 тысяч км.
Боитесь сделать неправильный выбор? Обратитесь к механикам автосервиса MT-AVTO. Имея большой ремонтный опыт, специалисты подберут расходные материалы, подходящие двигателю транспортного средства.
Особенности замены
Замена сальников двигателя требует внимательности, опыта, наличия специальных инструментов.
Существует немало технических нюансов:
- Важно учитывать степень износа от кромки старого уплотнителя при выборе новых запчастей и во время установки. Иногда требуется монтаж со смещением.
- Во время установки новых уплотнителей движения механика должны быть точно выверенными, дабы не повредить элементы моторы и сальники.
- Следует обращать внимание на то, какой стороной ставить запчасть, иначе масло начнет вытекать даже после того, как замена сальников двигателя выполнена.
Но перед началом ремонта необходимо точно определить причину, по которой старый уплотнитель пришел в негодность. Иначе остается риск, что замена станет лишь временным решением серьезной проблемы. Примером данной ситуации является повреждение поверхности вала, его свободное перемещение.
Автосервис MT-AVTO укомплектован профессиональным оборудованием для точной диагностики и качественного выполнения ремонтных операций. Автомобили клиентов попадают в руки квалифицированных и опытных автомехаников.
Обратившись в автосервис MT-AVTO, вы избавитесь от хлопот, связанных с ремонтом автомобиля и получите гарантию качества оказанных услуг.